Первая инновационная модель вышла на линию год назад. Ее уникальность заключается в особом креплении доставляемых крупногабаритных шин, которые раньше транспортировались только в горизонтальном положении. При диаметре 3,5 метра (разрешенный размер – до 2,5 метров) они классифицировались как груз, для перевозки которого по дорогам общего пользования необходимы специальные разрешения и сопровождение машинами прикрытия. Закрепленные же вертикально шины особых условий не требуют.
На автомобильных дорогах Кемеровской области разработка специалистов «Кузбассразрезугля» зарекомендовала себя с лучшей стороны. Благодаря внедрению ноу-хау получена существенная экономия денежных средств, трудозатрат и временных ресурсов.
«За год шиновоз перевез около 500 шин для 220-тонных БелАЗов, - рассказывает автор изобретения, заместитель директора по эксплуатации ОСП «Автотранс» УК «Кузбассразрезуголь» Виктор Шевелев. – В 2019 году потребность филиалов компании составит более 1500 шин, поэтому было принято решение о запуске еще одного полуприцепа».
С учетом опыта эксплуатации первой модели в конструкцию второго инновационного шиновоза внесен ряд изменений, которые позволят увеличить безопасность и оперативность перевозок.
Планируется, что один полуприцеп будет доставлять шины на Талдинский и Калтанский разрезы, второй – на Краснобродский, Бачатский и Кедровский.
|